Қазақша Русский      
Мангистауский областной маслихат Официальный интернет-ресурс
Регламент

Утверждено

решением областного маслихата

от 27 февраля 2014 года № 15/229

Регламент Мангистауского областного маслихата

1. Общие положения

1. Настоящий регламент областного маслихата (далее – регламент) разработан в соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (далее – Закон) и Указом Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года № 704 «Об утверждении Типового регламента маслихата»и устанавливает порядок проведения сессий областного маслихата, заседаний его органов, внесения и рассмотрения на них вопросов, образования и избрания органов областного маслихата, заслушивания отчетов об их деятельности, отчетов о проделанной работе областного маслихата перед населением и деятельности его постоянных комиссий, рассмотрения запросов депутатов, полномочия, организацию деятельности депутатских объединений в областном маслихате, а также голосования, работы аппарата и другие процедурные и организационные вопросы.

2. Областной маслихат (местный представительный орган)  (далее - маслихат) - выборный орган, избираемый населением области, выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление. Маслихат не обладает правами юридического лица.

3. Деятельность маслихата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2. Порядок проведения сессии областного маслихата

2.1. Сессии маслихата

4. Основной формой деятельности областного маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами Республики Казахстан.

Сессия маслихата правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата. Перед каждым заседанием проводится регистрация присутствующих депутатов маслихата, ее результаты оглашаются председателем сессии перед началом заседаний.

Сессия проводится в форме пленарных заседаний.

Областной маслихат, если им не будет принято иное решение, проводит в течение дня два заседания: утреннее с 10:00 до 14:00 часов, вечернее — с 15:00 до 18:00 часов с 20 минутны­ми перерывами через каждые 1,5-2 часа работы. По реше­нию сессии  может  быть  установлено  иное  время начала  и  окончания  заседания. В

работе сессии по решению област­ного маслихата может быть сделан перерыв на срок, уста­навливаемый областным маслихатом, не превышающий пятнадцати календарных дней.

Продолжительность сессии определяется маслихатом.

Председатель сессии может объявить перерывы по собственной инициативе или мотивированному предложению депутатов.

Время для докладов и содокладов на сессиях устанавливается по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более одного часа для доклада и 20 минут для содоклада. Выступающим в прениях предоставляется до 10 ми­нут, для повторных выступлений в прениях, а также выступ­лений при обсуждении отдельных пунктов проектов — до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок — до 3 минут. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства депутатов продлить время для выступления.

Выступления производятся с трибуны или микрофона в зале. Аким области, секретарь областного маслихата имеют право взять слово для выступления в любое время.

Повестка дня сессии областного маслихата определяется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв для обращений с запросами и вопросами.

Для ответа на запрос предоставляется до 10 минут, а на вопрос — до 5 минут.

Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель сес­сии в этом случае предупреждает о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. При этом председатель сессии вправе отключить микрофон. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Если выступающий взял слово без разрешения председа­теля сессии,  микрофон отключается без предупреждения.

Если выступающий превысил отведенное для выступления время, председатель сессии после предупреждения лишает его слова.

Сессия маслихата, как правило, носит открытый характер. Проведение закрытых сессий допускается по решению маслихата, принимаемому по предложению председателя сессии маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.

5. Первая сессия вновь избранного маслихата созывается председателем областной избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов областного маслихата, при наличии не менее трех четвертей от числа депутатов, определенного для маслихата.

6. Первую сессию маслихата открывает председатель избирательной комиссии  и до избрания председателя сессии маслихата ведет ее.

Председатель избирательной комиссии предлагает депутатам внести кандидатуру председателя сессии, по которой проводится открытое голосование. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов.

7. Очередная сессия маслихата созывается не реже четырех раз в год и ведется председателем сессии маслихата.

8. Внеочередная сессия маслихата созывается и ведется председателем сессии маслихата по предложению не менее одной трети от числа депутатов маслихата, а также акима области.

Внеочередная сессия созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии рассматриваются исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.

9. О времени созыва и месте проведения сессии маслихата, а также вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь маслихата сообщает депутатам, населению и акиму области не позднее чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии - не позднее чем за три дня.

По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь маслихата не позднее чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее чем за три дня представляет депутатам и акиму необходимые материалы.

10. В период проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата, на время осуществления депутатских полномочий в порядке, установленном регламентом, депутат освобождается от выполнения служебных обязанностей с возмещением ему за счет средств местного бюджета средней заработной платы по месту основной работы, но в размере, не превышающем заработную плату руководителя аппарата акима области со стажем работы в указанной должности до одного года, и командировочных расходов на срок проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата с учетом времени в пути.

11. Повестка дня сессии формируется председателем сессии на основе перспективного плана работы маслихата, вопросов, вносимых секретарем маслихата, постоянными комиссиями и иными органами маслихата, депутатскими группами и депутатами, акимом области.

Предложения к повестке дня сессии могут представляться председателю сессии собраниями местного сообщества, общественными объединениями.

Повестка дня сессии приееобсужденииможетбытьдополнена и изменена. Об утверждении повестки дня сессии маслихат принимает решение.

Голосование по повестке дня проводится раздельно по каждому вопросу. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство депутатов маслихата.

На время проведения каждой сессии областно­го маслихата на первом заседании образуется секретариат сессии.

Секретариат избирается открытым голосованием из чис­ла депутатов областного маслихата в составе не менее чем из трех человек.

Предложения по персональному составу секретариата вносятся председателем сессии. Об образовании секретариата областного маслихата принимается решение. Секретариат организует ведение стенограммы сессии областного маслихата, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские вопросы, справки, сообщения, заявления и другие материалы депутатов. В качестве документов сессии организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии областного маслихата.

Секретариат предоставляет председателю сессии сведения о записавшихся для выступления в прениях в порядке их поступления и других депутатских инициативах, а также может дать разъяснения депутатам областного маслихата по вопросам работы секретариата.

12. Для качественной подготовки вопросов, вносимых на сессию, секретарь маслихата своевременно организует разработку плана мероприятий по подготовке сессии, который утверждается председателем сессии по согласованию с акимом области.

13. По вопросам, относящимся к ведению маслихата, на сессии маслихата  приглашаются секретари маслихатов городов и районов, депутаты Парламента Республики Казахстан, акимы области, городов и районов, руководители и иные должностные лица организаций, информация о работе которых рассматривается на сессии. Допускается присутствие на сессиях представителей средств массовой информации, государственных органов и общественных объединений по приглашению председателя сессии.

14. Для лиц, приглашенных на заседание маслихата, отводятся специальные места в зале заседаний. Не допускаются вмешательство приглашенных лиц в работу сессии маслихата, проявление одобрения или неодобрения решений сессии маслихата.

Приглашенное лицо, в случае грубого нарушения порядка, может быть удалено из зала заседаний по решению председателя сессии или требованию большинства присутствующих на сессии депутатов маслихата.

15. Заседания маслихата проводятся в определенное маслихатом время.

В конце пленарного заседания отводится время для выступления депутатов с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

Депутат маслихата может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях депутатские запросы, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Передача права на выступление другому депутату не допускается.

В областном маслихате работа ведется на казахском и русском языках.

В случае, если депутат областного маслихата не владеет казахским и русским языками, он имеет право выступать на ином языке. Такое выступление обеспечивается переводом на казахский и русский языки. Депутат областного маслихата о своем намерении выступать на ином языке заблаговре­менно сообщает секретарю областного маслихата.

Прения прекращаются открытым голосованием большинством присутствующих на сессии депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председатель сессии информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

В ходе прений председатель сессии обеспечивает выявление разнообразия  мнений по обсуждаемому вопросу.

В стенографический отчет сессии включаются по просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в свя­зи с прекращением прений, тексты выступлений, переданных ими председателю сессии или в секретариат областного маслихата.

16. Слово по порядку ведения заседания предоставляется депутату вне очереди после окончания предыдущего выступления. Председатель сессии может предоставить вне очереди слово для справки, депутатского запроса, ответа на вопрос и дачи разъяснений по обсуждаемому вопросу.

Вопросы докладчикам подаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы подаются председателю сессии и оглашаются на заседании маслихата.

2.2. Порядок принятия актов областного маслихата

17. Областной маслихат по вопросам своей компетенции принимает решения большинством голосов от общего числа депутатов маслихата, если иное не установлено законом.

18. Проекты решений передаются председателю сессии или секретарю маслихата.

Принятые к рассмотрению проекты решений с приложением всех необходимых материалов направляются председателем сессии или секретарем маслихата в постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки предложений. Одновременно одной из постоянных комиссий могут быть поручены подготовка заключения по проекту акта маслихата, содоклада на сессию, проведение сбора и анализа дополнительной информации.

Для работы над проектами решений и подготовки других вопросов постоянные комиссии могут создавать рабочие группы. При необходимости в состав рабочей группы могут привлекаться депутаты из других постоянных комиссий. В работе рабочей группы может принимать участие любой депутат.

В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, по представлению областного акимата маслихат принимает совместное с ним решение.

19. Решения маслихата, имеющие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации департаментом юстиции области и опубликованию в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

20. Альтернативные проекты решений рассматриваются маслихатом и его органами одновременно с основным проектом. При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимающими участие в подготовке вопроса сессии, председателями комиссий и председателем сессии принимаются меры по их преодолению, оставшиеся разногласия доводятся до сведения маслихата.

21. При рассмотрении вопроса на сессии заслушиваются доклад, а при необходимости и содоклад постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий.

В докладе комиссии указываются вошедшие в проект и отклоненные предложения, аргументируются причины принятия или отклонения поправок.

Постоянные комиссии, отдельные члены комиссии и рабочих групп, несогласные с положениями содоклада или заключениями по проекту решения, могут изложить свои мнения до начала общих прений по рассматриваемому вопросу.

22. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам. Поправки к проектам подаются в письменном виде с четкими формулировками предлагаемых изменений или дополнений, указанием их места в тексте проекта решения. Не удовлетворяющие этим требованиям поправки к рассмотрению не принимаются.

23. Сессия маслихата принимает решение по каждому вопросу повестки дня. При внесении по одному вопросу нескольких вариантов решений каждый из них вручается присутствующим на сессии депутатам.

Редакционная комиссия, являющаяся временной комиссией маслихата, высказывает и аргументирует свое мнение о принятии или отклонении предложенных вариантов решений.

На голосование ставятся все внесенные проекты решений. После принятия одного из проектов за основу депутаты приступают к процедуре принятия поправок к

нему.

24. При наличии поправок к проекту решения маслихата голосование осуществляется в следующей последовательности:

1) предложенный (доработанный) проект решения маслихата принимается за основу, а при его отклонении дальнейшее голосование по  поправкам прекращается;

2) на голосование поочередно ставятся поправки, не включенные в принятый за основу проект;

3) решение сессии ставится на голосование в целом с учетом принятых поправок. Повторное голосование по отклоненным проектам решений и поправкам к ним на текущей сессии не допускается.

25. Поправки вносятся на голосование раздельно, последовательность которого определяется председательствующим. Перед голосованием по взаимоисключающим поправкам последнее зачитывается председательствующим. Допускается выступление авторов поправок с разъяснениями их сути или с предложением о снятии их с обсуждения.

Изменения в решения маслихата вносятся в порядке, установленном для их принятия. 

Протоколы сессий отпечатываются не позднее чем через месяц после сессии и хранятся в установленном законодательством порядке.

26. Проекты планов, программ социально-экономического развития территории, отчетов об их исполнении, схем управления территорией и другие выносимые на рассмотрение сессии маслихата вопросы, а также проекты решений по ним на казахском и русском языках с визами согласования по принадлежности с приложением всех необходимых материалов вносятся в маслихат за три недели до очередной сессии на рассмотрение постоянных комиссий маслихата.

27. Проект бюджета области рассматривается в постоянных комиссиях маслихата. Секретарь маслихата создает временную рабочую депутатскую группу по рассмотрению проекта бюджета, в состав которой могут быть включены работники аппарата маслихата, представители местных исполнительных органов.

Постоянные комиссии с учетом мнения временной рабочей группы вырабатывают предложения по проекту бюджета области с соответствующими обоснованиями и расчетами и направляют их в постоянную комиссию по вопросам экономики и бюджета, которая осуществляет свод предложений  и подготовку заключения по проекту бюджета области.

Областное управление экономики и бюджетного планирования не позднее чем за две недели до начала сессии представляет председателю сессии, секретарю маслихата окончательный вариант проекта решения о бюджете с приложением всех необходимых материалов.

Областной бюджет области утверждается на сессии маслихата не позднее двухнедельного срока после подписания Президентом Республики Казахстан Закона о республиканском бюджете

28. При внесении на очередную сессию маслихата внеплановых вопросов, касающихся уточнения местного бюджета на соответствующий год, представление материалов осуществляется в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.

29. При уточненииобластного бюджета на внеочередной сессиимаслихата в течение двух дней со дня принятия решения о её созыве проводится работа по рассмотрению проекта бюджета в постоянных (временных) комиссиях.

3. Порядок заслушивания отчетов

30. Маслихат осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, программ развития территорий путем заслушивания отчетов акима области.

31. Маслихат заслушивает на сессии отчет акима области в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 18 января 2006 года № 19 «О проведении отчетов акимов перед маслихатами».

Отчет акима (лица, исполняющего его обязанности) о выполнении возложенных на него функций и задач и проект решения по нему вносятся на рассмотрение постоянных комиссий маслихата за три недели до соответствующей сессии.

Двухкратное неутверждение маслихатом представленных акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития территорий, местного бюджета является основанием для рассмотрения маслихатом вопроса о выражении недоверия акимув соответствии со статьей 24 Закона.

32. Маслихат заслушивает отчеты председателя сессии и секретаря маслихата, председателей постоянных комиссий и иных органов маслихата.

Секретарь маслихата не реже одного раза в год на очередных сессиях маслихата отчитывается о проделанной работе по организации деятельности маслихата, ходе рассмотрения запросов депутатов и депутатских обращений, обращениях избирателей и принятых по ним мерам, взаимодействии маслихата с иными органами местного самоуправления, деятельности аппарата маслихата.

Председатели сессий маслихата, постоянных комиссий и иных органов маслихата не реже одного раза в год на очередных сессиях маслихата отчитываются о выполнении возложенных функций и полномочий.

33. Отчет ревизионной комиссии области об исполнении бюджета рассматривается маслихатом ежегодно.

34. Маслихат не реже одного раза в год отчитывается перед населением о проделанной работе маслихата, деятельности его постоянных комиссий.

Отчет маслихата представляется населению городов районного значения, сел, поселков, сельских округов на сходах местного сообщества группой депутатов, возглавляемой секретарем маслихата, председателями постоянных комиссий.

4. Порядок рассмотрения запросов депутатов областного маслихата

35. Депутат маслихата по вопросам, отнесенным к компетенции маслихата, обращается с официальным письменным запросом к акиму, председателю и члену областной избирательной комиссии, прокурору и должностным лицам территориальных подразделений центральных государственных органов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов.

36. Запросы, вносимые до начала сессии, подаются председателю сессии, секретарю маслихата и рассматриваются на ее заседании при решении вопроса о включении их в повестку дня сессии. Копия запроса направляется секретарем маслихата органу или должностному лицу, которым он адресован. Запросы, вносимые в ходе проведения сессии, подаются председательствующему на заседании.

37. Запрос, не связанный с другими вопросами, которые предстоит рассмотреть на сессии,включается в повестку дня самостоятельным вопросом либо

рассматривается в конце работы сессии в специально отведенное для этого время. Маслихат определяет повестку дня сессии таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами. Запросы, связанные с другими вопросами, которые предстоит решить на сессии, не включаются в повестку дня и оглашаются председательствующим на сессии до начала прений по соответствующему вопросу.

38. Маслихат может перенести рассмотрение запроса на другую сессию. До утверждения повестки дня сессии запросы могут быть отозваны внесшими их депутатами. После утверждения повестки дня сессии снятие запроса с рассмотрения осуществляется по решению маслихата. Запросы, поданные письменно, прилагаются к протоколу сессии.

39. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме в срок не позднее одного месяца.

Депутат вправе выразить свое мнение по ответу на запрос. Запросы, адресованные прокурору, не могут быть связаны с осуществлением уголовного преследования.

5. Должностные лица, постоянные комиссии ииные органы областного маслихата, депутатские объединения маслихата

5.1. Председатель сессии областного маслихата

40. Председатель очередной сессии областного маслихата избирается на предыдущей сессии маслихата из числа его депутатов открытым голосованием.

После выдвижения кандидатур депутатами маслихата проводится открытое голосование. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов.

Депутат маслихата не может быть избран председателем сессии маслихата более двух раз в течение календарного года.

При отсутствии председателя сессии его полномочия осуществляются секретарем маслихата.

41. Председатель сессии маслихата:

1) принимает решение о созыве сессии маслихата;

2) осуществляет руководство подготовкой сессии маслихата, формирует повестку дня сессии;

3) ведет заседания сессии маслихата, обеспечивает соблюдение регламента маслихата;

4) подписывает решения маслихата, протоколы, иные документы, принятые или утвержденные на сессии маслихата.

Председатель сессии маслихата осуществляет свои функции на неосвобожденной основе.

42. Председатель сессии маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии маслихата голоса депутатов разделяются поровну.

 

5.2. Секретарь областного маслихата

43. На первой сессии областной маслихат избирает из числа депутатов секретаря маслихата, который является должностным лицом, работающим на постоянной основе и подотчетным маслихату. Секретарь маслихата избирается на срок полномочий маслихата.

Секретарь маслихата осуществляет полномочия в соответствии с Законом и настоящим регламентом.

44. Кандидатуры на должность секретаря маслихата выдвигаются депутатами маслихата на сессии маслихата. Количество выдвинутых кандидатур не ограничивается. Кандидаты выступают с примерными программами своей предстоящей деятельности. Кандидат считается избранным на должность секретаря маслихата, если в результате открытого или тайного голосования он получил большинство голосов от общего числа депутатов маслихата.

Если на должность секретаря маслихата было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из этих кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы.

45. Секретарь маслихата не вправе состоять в постоянных комиссиях маслихата. При досрочном прекращении полномочий секретаря маслихата выборы нового секретаря проводятся в порядке, установленном Законом и настоящим регламентом.

5.3.  Постоянные и временные комиссии областного маслихата

46. На срок своих полномочий областной маслихат образует на первой сессии из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению маслихата, содействия проведению в жизнь его решений, законов, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций. Председатели и члены постоянных комиссий избираются маслихатом открытым голосованием из числа депутатов.

Перечень, количество и состав каждой постоянной комиссии ставятся на голосование отдельно. Их численный и персональный состав определяется маслихатом по предложению председателя сессии, секретаря маслихата.

Количество постоянных комиссий не должно превышать семи.

Кандидатуры председателей постоянных комиссий маслихатов выдвигаются на заседании постоянных комиссий. Число кандидатур не ограничивается. Обсуждение на заседании маслихата кандидатур председателей проводится отдельно по каждой комиссии.

Постоянные комиссии могут образовывать рабочие группы.

47. Постоянные комиссии областного маслихата вправе: 

вносить предложения в областной маслихат, председателю сессии, секретарю областного маслихата по повестке дня сессии областного маслихата, а также по любым вопросам, рассматриваемым на сессии областного маслихата;

давать заключения по вопросам, отнесенным к их ве­дению и вносимым на

рассмотрение сессии областного маслихата;

представлять на сессиях областного аслихата доклады и содоклады по вопросам, отнесенным к их ведению;

в пределах своей компетенции вносить в областной маслихат предложения о заслушивании на сессии отчетов руководителей  местных  исполнительных органов.

Акимат, должностные лица территориальных подразделений центральных исполнительных органов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, организаций обязаны в установленном порядке представлять постоянным комиссиям по вопросам их компетенции необходимую информацию.

48. В целях подготовки к рассмотрению на сессиях отдельных вопросов, отнесенных к ведению маслихата, маслихат либо секретарь маслихата вправе образовывать временные комиссии. Состав, задачи, сроки полномочий и права временных комиссий определяются маслихатом либо секретарем маслихата при их образовании. 

Председатель временной комиссии избирается из числа депутатов. В составы временных комиссий могут избираться лица, не являющиеся депутатами областного маслихата. Временные комиссии избираются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа депутатов.

Временная комиссия подотчетна сессии областного маслихата и ответственна перед ней.

По результатам деятельности комиссия представляет сессии доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладу сессия областного маслихата может принять решение.

Временные комиссии маслихата по вопросам своей компетенции принимают заключения. Оплата за участие в ра­боте временной комиссии не осуществляется.

Член постоянной или временной комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения комиссии, вправе представить областному маслихату особое мнение. Особое мнение представляется в письменном виде.

49. Постоянные комиссии по собственной инициативе или решению маслихата могут проводить публичные слушания.

Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.

Для проведения публичных слушаний создается рабочая группа из числа депутатов. Для подготовки слушаний могут привлекаться специалисты иных государственных органов и организаций.

Постоянная комиссия через средства массовой информации доводит до сведения населения тему предстоящих публичных слушаний.

На публичные слушания постоянная комиссия приглашает представителей заинтересованных государственных органов, общественности, средств массовой информации. На публичных слушаниях могут участвовать депутаты маслихата из других постоянных комиссий.

50. Заседания постоянных комиссий, как правило, открытые, за исключением случаев, когда рассматриваемые вопросы в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных секретах» отнесены к государственной или служебной

тайне.

Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа депутатов, входящих в их состав.

Постановление постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании комиссии голоса депутатов разделятся поровну.

Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывает ее председатель, а в случае проведения совместного заседания нескольких постоянных комиссий подписывают председатели соответствующих комиссий.

5.4. Редакционная и счетная комиссии маслихата

51. Маслихат открытым голосованием из числа депутатов избирает в нечетном количестве составы счетной и редакционной комиссий. В состав счетной и редакционной комиссии могут включаться работники аппарата маслихата и других государственных организаций.

Для полного учета и обобщения мнений депу­татов по обсуждаемому на сессии вопросу по предложению председателя сессии может создаваться редакционная комиссия по подготовке или уточнению проекта решения областного маслихата. Председатель комиссии избирается самой комиссией.

52. Состав редакционной комиссии формируется с учетом специфики рассматриваемого вопроса, специальности, квалификации и опыта работы членов комиссии.

Редакционная комиссия может избираться и на очередную сессию.

53. При проведении открытого голосования счетная комиссия организует  процесс голосования и подведения его итогов.

На сессииобластного маслихата решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голо­сованием большинством голосов от общего числа депутатов. В случаях, предусмотренных Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан, настоящим регламентом или по решению сессии, проводится поименное или тайное голосование.

При проведении открытого голосования в зале, не оборудованном электронной системой, подсчет голосов поручается группе депутатов, состав которой определяется сессией.

Перед началом открытого голосования председатель сес­сии указывает количество предложений, ставящихся на го­лосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (простым или квалифицированным), от какого числа депутатов (от общего или присутствующих) может быть  принято  решение.

Голосование может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству голосов, если ни один депу­тат областного маслихата не  потребует  иного.

При голосовании по одному вопросу каждый депутат об­ластного маслихата имеет  один   голос запредложение,  против  него, либо  воздерживается  при 

голосовании.

  После окончания подсчета голосов председатель сессии объявляет результаты голосования: принято или отклонено предложение.

Поименное голосование проводится по требо­ванию не менее одной трети от общего числа депутатов с исполь­зованием электронной системы или путем подачи именных бюллетеней.

Тайное голосование проводится с использова­нием электронной системы либо путем подачи бюллетеней по требованию не менее одной трети от общего числа де­путатов. Для проведения тайного голосования и определе­ния его результатов сессия избирает из числа депутатов открытым голосованием Счетную комиссию. В нее не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав из­бираемых  органов  или  на  посты должностных лиц.

Счетная комиссия избирает из своего состава председа­теля и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии при­нимаются  большинством  голосов  при открытом голосовании.

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной ко­миссии по установленной ею форме в количестве, равном числу присутствующих на заседании депутатов, и подписывается председателем счетной комиссии.

Время и место голосования, порядок его проведения ус­танавливаются счетной комиссией на основе настоящего регламента и объявляются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по решению рассматриваемого сессией вопроса. Бюл­летени для тайного голосования выдаются депутатам члена­ми счетной комиссии в соответствии со списком депутатов маслихата.

Заполнение бюллетеней производится депутатом в каби­не или комнате для голосования.

Недействительным считается бюллетень неустановленно­го образца, а при избрании должностных лиц — бюллете­ни, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность.

Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет  протокол,  который  подписывается  всеми  членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии сессия открытым голосованием принимает решение об ут­верждении  результатов тайного голосования.

Депутат областного маслихата обязан лично осуществлять свое право на  голосование.Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать  свой голос позже.

При выявлении ошибок в процедуре и технике проведения голосования по решению сессии проводится повторное голосование.

5.5 Депутатские объединения в областном маслихате

54. Депутаты областного маслихата могут создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и иных общественных объединений, депутатских групп. Секретарь маслихата не может входить в депутатские объединения. Депутат имеет право состоять только в одной депутатской фракции.

Регистрация депутатских фракций и групп осуществляется на сессии областного маслихата, про­изводится явочным порядком и носит исключительно ин­формационный характер.

В областной маслихат для регистрации депутатских фракций и груп­п направляется письменное уведомление, в котором оп­ределяется название, цели, состав и лица, уполномочен­ные выступать от имени депутатской фракции и группы и представлять ее на сессиях областного маслихата, в государственных ор­ганах, политических партиях и общественных объединениях. Областной маслихат представляет средствам массовой информации сведения о составе депутатских фракций и групп.

Депутатские фракции и группы информируют секретаря областного маслихата о своих решениях.

Депутаты областного маслихата, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любые из них.

Депутатская фракция и группа при включении новых членов или вы­хода депутатов из их состава оповещает об этом областной маслихат.

В случае выхода депутатов из депутатской фракции и группы, чис­ленный состав которых стал насчитывать меньше членов, чем положено при их регистрации, они прекращают свою деятельность.

55. Члены депутатских объединений могут:

 1) вносить замечания и предложения по повестке дня маслихата,  порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

 2) высказывать мнения по кандидатурам должностных лиц, которые избираются или назначаются маслихатом;

 3) предлагать поправки к проектам решений маслихата;

 4) запрашивать материалы и документы, необходимые для деятельности депутатского объединения.

56. Фракция политической партии в своей деятельности взаимодействует с руководящими органами политической партии, а также участвует в работе общественной приемной политической партии.Фракция должна объединять не менее пяти депутатов маслихата.  В составе депутатской группы должно быть не менее пяти депутатов маслихата.

6. Депутатская этика

57. Депутаты областного маслихата:

1) должны с уважением относиться друг к другу и ко всем другим лицам, участвующим в работе сессий маслихата, комиссий маслихата и его рабочих органов;

2) не должны употреблять в своих выступлениях необоснованные обвинения, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов маслихата и других лиц;

3) не должны призывать к незаконным и насильственным действиям;

4) не должны препятствовать нормальной работе маслихата, постоянных комиссий и иных органов маслихата;

5) не должны прерывать выступающих.

58. Выступая в средствах массовой информации при проведении публичных мероприятий, комментируя деятельность государственных органов, должностных лиц

и граждан, депутат должен использовать только достоверные, проверенные факты.

59. Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами и организациями, средствами массовой информации.

60. Депутат маслихата не может разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении депутатских полномочий, если эти сведения касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях сессий, постоянных комиссий маслихата и иных органов маслихата.

61. Депутат маслихата, не имеющий специальных полномочий на представительство маслихата, может вступать в отношения с государственными органами и  организациями только от своего имени.

62. На депутата маслихата за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также нарушение правил депутатской этики, установленных регламентом маслихата, могут налагаться меры взыскания в соответствии со статьей 21Закона.

7. Организация работы аппарата областного маслихата

63. Для информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности областного маслихата и его органов, оказания помощи депутатам в осуществлении их полномочий образуется аппарат маслихата.

Аппарат областного маслихата является государственным учреждением, содержащимся за счет местного бюджета.

Положение об аппарате маслихата утверждается маслихатом.

64. Маслихат утверждает структуру аппарата маслихата, определяет расходы на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательством Республики Казахстан лимита численности и выделенных средств.

65. Деятельность государственных служащих аппарата маслихата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

С истечением срока полномочий маслихата, в случаях досрочного прекращения полномочий маслихата и выборов нового состава его депутатов, деятельность государственных служащих аппарата маслихата не прекращается.

Секретарь Мангистауского областного маслихата
Жусупов Бекмурат Кыдырбаевич

Кабинет пользователя